Популярность телевидения как источника информации в РФ снизилась до 52%

Популярность интернета как основного источника информации неуклонно растет. Информационные сайты, социальные сети и блоги сегодня используют для поиска новостных материалов…

Популярность интернета как основного источника информации неуклонно растет. Информационные сайты, социальные сети и блоги сегодня используют для поиска новостных материалов 32% россиян (в 2015 году — 22%). Особенно популярен интернет среди 18-24-летних респондентов (65%) и 25-34-летних (50%).

Главным источником новостей о событиях в стране для большинства россиян остается телевидение, однако его популярность снижается (с 62% в 2015 году до 52% сейчас), сообщает ВЦИОМ.

Радио и газеты используют для этих целей 3% и 4% россиян соответственно, показал опрос, проведенный 20-24 апреля среди 1600 человек в 130 населенных пунктах РФ.

В рейтинге доверия средствам массовой информации лидером пока остается центральное телевидение, хотя и здесь тенденция складывается не в его пользу, отмечают социологи.

Этому виду СМИ доверяют 70% россиян, региональному ТВ — 63%, центральной или региональной прессе — по 49%, новостным, официальным сайтам — 45%, центральному радио — 42%. Региональному, местному радио, как и соцсетям, выражают доверие 39% россиян, зарубежным СМИ — 16%.

В случае появления противоречивой информации о каком-либо событии в различных СМИ, россияне скорее всего поверят телевидению (46% против 60% в 2013 году). Предпочтение сайтам и блогам в этом вопросе отдаст 25% опрошенных. При этом радио и газетам (по 2%) респонденты готовы довериться не столь охотно, как «сарафанному радио» (11%).

Объективность освещения информации, по мнению россиян, зависит от тематики: более половины считают скорее непредвзятыми новостные материалы о природных катаклизмах (70%), деятельности главы государства (55%) и положения России на мировой арене (51%). Значительно реже они верят в объективность при освещении положения дел в экономике (31%) и деятельности оппозиции (34%).